Тревожность и аутизм в школьном классе
Author: Sarah Hendrickx
Ни для кого не секрет, что дети и подростки с диагнозом РАС часто испытывают повышенную тревожность, находясь в школе. Если задуматься об этом, то становится понятно, что школа это место где дети очень много контактируют с другими людьми, где с ними происходит множество изменений и при этом у них минимум возможностей это контролировать. Они обязаны ходить в школу изо дня в день и при этом у них не остается выбора на предмет: с кем? Где и когда? При этом ребенок проводит в школе большую часть своего дня, находясь в окружении, с которым очень сложно справляться при наличии сенсорных особенностей. И это мы еще не говорим о продленке!
2-е апреля – всемирный день распространения информации об аутизме
Уже десять лет мировое сообщество отмечает этот день, с целью максимального распространения знаний о расстройстве аутистического спектра.
Учитывая масштаб распространения проблемы (по данным ВОЗ 1 из 160 детей страдает расстройством аутистического спектра (РАС)), важно знать, что это такое, а еще важнее уметь выявить причины этого заболевания на самых ранних стадиях – ведь тогда шансы оказать ребенку действенную помощь – увеличиваются!!!
Аутизм. Мир из кусочков
Автор: Доктор Ольга Богдашина
Часто понятие «аутизм» представляется в виде пазла, головоломки с отсутствующими частями. Отражение этой идеи видим в логотипах множества сообществ, посвященных вопросам аутизма: ребенок с расстройством аутистического спектра как кусочек головоломки, которую невозможно сложить, потому что кусочки отсутствуют или же не подходят.
5 основных рекомендаций по работе с детьми с РАС
На своей страничке в Facebook доктор Ольга Богдашина (автор книг, исследований в области аутизма, лектор и практикующий психолог) поделилась идеями для специалистов, которые работают с людьми с РАС: как использовать в работе знания о сенсорных особенностях таких клиентов.
В своих работах г-жа Ольга постоянно обращает внимание на сенсорный мир аутизма и на то насколько широки и индивидуальны проблемы каждого отдельно взятого ребенка или взрослого с диагнозом РАС. Она настаивает на том, что принимая во внимание сенсорные особенности аутистов, мы повышаем эффективность нашего с ними взаимодействия и как следствие коррекционной и развивающей работы.
Исследовательская лаборатория профессора К. Касари. Результаты. 2017
В среду, 18 октября, прошел онлайн вебинар одного из ведущих исследователей в области аутизма, профессора Конни Касари.
Г-жа Касари возглавляет исследовательскую лабораторию (Kasari Autism Research Lab) при Калифорнийском Университете (Лос-Анджелес, США). Основная сфера занятий данной лаборатории – изучение различных нарушений в развитии детей, а также поиск методов коррекции и вмешательства. Одно из достижений профессора Касари и сотрудников ее лаборатории является создание метода «Джаспер» (JASPER) – особого формата работы с детьми с расстройствами аутистического спектра, а также с детьми с нарушениями речевого развития.