« Р А В Н О В Е С И Е »

ЦЕНТР ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ


Нейропсихологическая помощь

Консультирование

Психотерапия

4to

oz1

Четверг, 30 Июнь 2016 11:17

Коррекционные методики

В рамках коррекционных групп детского сада мы применяем методики, которые помогают нашим воспитанникам развиваться, расти и постоянно двигаться вперед:

Нейропсихологическая коррекция – комплекс специальных психологических методик, которые направлены на переструктурирование нарушенных функций мозга и создание компенсаторных средств для развития ребенка. В этой статье вы найдете подробную информацию о методе и этапах коррекции.

Сенсорная интеграция: «Детство играет в сенсорной интеграции главную роль,  ибо ребенок организует не только свои зрительные и слуховые ощущения, но и ощущения собственного тела и действия силы тяжести. Когда мозг слабо интегрирует ощущения, это влияет на многие сферы жизни человека. Ему требуется больше усилий, чтобы преодолеть трудности, которых тоже становится больше, а вот результаты усилий менее заметны и не столь вдохновляющие». Более подробно >>>>>>> 

Академические навыки: Особенности нашей работы в этой сфере – создание мотивации для обучения! Питер Грей опубликовал результаты исследований, показавших, что обучение академическим навыкам детей, у которых нет к этому мотивации или необходимой интеллектуальной базы, будет потерей времени и может даже повредить здоровью ребенка. Такое обучение без запроса будет не глубоким, и все приобретенные навыки могут исчезнуть после того, как обучение закончится.

К когнитивной сфере относятся высшие функции головного мозга: память, восприятие, мышление, речь. И именно эти функции развивает когнитивная коррекция через специальные упражнения.

Флортайм – это терапия, основанная на игре, задачей которой является увеличение коммуникативных циклов. Более подробно о методе >>>>>>>

Групповые активности: совместные игры, кукольный театр, чтение в кругу, репетиции, подготовки к праздникам, совместная художественная деятельность, эстафеты на прогулке.

Игровая психокоррекция: метод, позволяющий в игровой форме переориентировать поведение ребенка. Отличается от метода Флортайм тем, что ведущим и инициатором в игре является психолог (ориентируясь на проблему, с которой необходимо работать).

Социально-бытовые навыки: мы уделяем много внимания, казалось бы, простым вещам: сервировке стола, мытью посуды, уборке помещения, ухаживания за цветами, самообслуживанию и т.д. Эти навыки лежат в основе самостоятельности. Дети, выполняя простые алгоритмы, закладывают основу успешной взрослой и независимой жизни. Несколько статей по теме: "Сбалансированная кулинария", "Я - сам!"

Хореография: движения оказывают существенное воздействие на психоэмоциональное состояние детей. Результатом хореографического воспитания является укрепление костной системы, развитие музыкальности, сформирование образного мышления. Хореографическое воспитание направлено на формирование физически сильной личности, с хорошо развитой координацией движений, двигательной динамикой, натренированной памятью и сконцентрированным вниманием.

Изобразительное искусство: выдающийся психолог Л.С. Выготский писал: «Творчество является уделом всех в большей или меньшей степени, оно же является нормальным и постоянным спутником детского развития»

Музыкотерапия: Музыкальное развитие является неотъемлемой частью воспитательного и образовательного процессов. В традиционном понимании, музыка способна решить ряд общих задач, таких как активизация творческого потенциала и развитие музыкальных способностей, формирование эстетического вкуса и приобщение к культурному наследию, развитие интеллектуального и чувственного начал, воспитание и обогащение эмоциональной грамотнсти. Более подробно о методе >>>>>>> 

Арт - терапия: это лечение искусством, где важным элементом является сам процесс. Она дает возможность личности выразить себя через движение, цвет, форму, пластику и тому подобное. Методика арт-терапии базируется на утверждении, что внутреннее «Я» человека отражается в зримых образах каждый раз, когда он создает свой творческий продукт.

«Зоны саморегуляции»: учебный подход, направленный на развитие навыка распознания собственного эмоционального состояния и эмоций окружающих, что в свою очередь помогает саморегуляции ребенка. В рамках занятий дети обучаются тому, как читать мимику других людей, как трактовать более широкий спектр эмоций, получают возможность встать на место собеседника и понять, как тот реагирует на их поведение и события (связанные с поведением ребенка). Помимо этого дети развивают навыки решения проблем. 

Набор методик, который мы используем, постоянно пополняется. Мы стремимся быть в курсе передовых исследований и разработок, для того чтобы создавать для детей лучшую терапевтическую среду!

  

АНОНСЫ